Заплетает, завораживает Москва. Если идти ночью по трамвайным рельсам, задевая коленями метёлки трав, то придёшь на те самые Чистые, где и сегодня сидит на скамейке Воланд, бродит Фагот и ждёт своего маршрута толстый Бегемот, где призрак Марины с вечно встрёпанными кудрявыми волосами и жёлто-зелёными глазами – ведьма! морок! поэт! – где вечно юная белая Россия в наброшенной на плечи шинели, в халатике сестры милосердия, где дремлет, свесив с парапета ноги, Судьба.
Ночные города, пустынные и трепетные, подходят для одиноких прогулок, потому что те встречи, что произойдут, понравятся только тебе. И, выпив до дна предложенный Мариной бокал одиночества, колющего нёбо, как самое лучшее красное вино, ты поймёшь, как и откуда приходят сны о несбыточном… Живут в этом городе только вокзалы, уносящие туда-обратно тысячи людей, что нашли в себе силы, смелость – уехать в ночь, приехать в ночь, забыв о дневном времени, вспомнив, что путешествовать полагается только во тьме. Кто знает, через что проходят железные дороги? Через какие чужие миры везут они в родную и самую верную сказку? В придуманный тобой город, который станет реальностью в темноте.
По трамвайным рельсам, по звонким мечтам, брести – пусть пешком, но Путешествие началось. И самая главная сказка – никогда не закончится, ни-ко-гда…
А персонажей для этой сказки всегда можно придумать.
Но не забудь – они оживают ночью.