зло и гнарь (с)
Читала тут Русмедсерв про развитие экспрессивной речи и озадачилась кобриным словарём. Решила проверить, набираем ли мы заветные 50 слов, которые каждый уважающий себя ребёнок ну прям должен знать в два года %) Составила словарь
— и он под катом.
Наверняка что-то забыла, но суть не в этом, а в наличии нужных пятидесяти, зачатках предложений типа "де папа", "дай это", "вот это" и т.п. И ведь всё понимает, блин! Всё! Экспериментировала: просила:
-отнести шкурки от мандарина в мусор (при этом находясь в комнате, мусорник же на кухне),
-достать из холодильника молоко,
-взять синие колготки и унести в стирку,
-принести маме большой жёлтый кубик,
-выбрать только красные детали в конструкторе,
и так далее - делает!
Правда, последнее время таки пошёл определённый прорыв: очень активно повторяет, конструирует слова на своём коброязе (уже упомянутые несколько дней назад "тятьки", "пикаки" и прочие "гугль-гугль"), пытается проговаривать старые слова чётче, иногда разражается длинной речью, практически на грани понимания %) И хорошо называет буквы, с выражением тянет "ииииии", экспрессивно выдыхает "ка"...
В целом, конечно, мне немножко завидно - большинство ровесников уже вовсю перлы выдают, а мы пока "пипухами" обходимся, но - всё равно. Люблю-не могу.

— и он под катом.
Наверняка что-то забыла, но суть не в этом, а в наличии нужных пятидесяти, зачатках предложений типа "де папа", "дай это", "вот это" и т.п. И ведь всё понимает, блин! Всё! Экспериментировала: просила:
-отнести шкурки от мандарина в мусор (при этом находясь в комнате, мусорник же на кухне),
-достать из холодильника молоко,
-взять синие колготки и унести в стирку,
-принести маме большой жёлтый кубик,
-выбрать только красные детали в конструкторе,
и так далее - делает!
Правда, последнее время таки пошёл определённый прорыв: очень активно повторяет, конструирует слова на своём коброязе (уже упомянутые несколько дней назад "тятьки", "пикаки" и прочие "гугль-гугль"), пытается проговаривать старые слова чётче, иногда разражается длинной речью, практически на грани понимания %) И хорошо называет буквы, с выражением тянет "ииииии", экспрессивно выдыхает "ка"...
В целом, конечно, мне немножко завидно - большинство ровесников уже вовсю перлы выдают, а мы пока "пипухами" обходимся, но - всё равно. Люблю-не могу.
